Убедитесь, что продукт или услуга подходит для рекламы на радио
Часто бизнес пытается разместить рекламу на радио и даже не задается вопросом, подходит ли их бренд для продвижения таким способом. Ведь у рекламных аудиороликов есть одно явное ограничение — неспособность показать продукт или услугу. Из-за этого реклама может оказаться неэффективной для товаров, которые выбирают из-за внешнего вида, например, мебели или украшений, особенно если у бренда низкий уровень знания.
Перед запуском продвижения убедитесь, что слушатели воспримут рекламу без визуального сопровождения. Если специфика бизнеса не позволяет создать подходящий ролик, лучше выбрать альтернативное медиа для продвижения: телевидение, интернет или OOH.
Придумайте идею цепляющего аудиоролика
Люди обычно слушают радио не вдумчиво, отвлекаясь на множество дел: работу, домашние дела, вождение, уход за детьми. Поэтому рекламный ролик по радио должен цеплять слушателей с первых секунд. Добиться этого эффекта помогают разные инструменты:
- простой сценарий, который сразу будет понятен;
- юмор, диалоги;
- эмоции и акцент на проблеме ЦА;
- призыв к действию;
- упоминание бренда минимум 2 раза;
- создание ассоциаций;
- рифма для лучшего запоминания;
- привлекательный оффер;
- известные голоса, звуки и цитаты.
Подбор инструментов зависит от задачи бизнеса, специфики целевой аудитории и других факторов. Например, в молодежной рекламе будет более уместен сленг и неформальный формат, отсылки к поп культуре.
При создании идеи важно избегать штампов и заезженных приемов, сложных формулировок и двусмысленности. Простой незамысловатый ролик сработает намного лучше, чем нагромождение непонятных диалогов и мелодий.
Уделите внимание производству рекламы
После проработки идеи важно качественно ее реализовать. Для записи рекламы стоит обратиться к профессиональному диктору или заказать озвучку и сценарий прямо на радио. При создании ролика важно учесть:
Длительность. Ролик не должен быть слишком длинным. Оптимальная продолжительность 15-60 секунд.
Голос диктора. Важно выбрать голос и тембр, релевантный вашему бизнесу и целевой аудитории. Например, для стройматериалов лучше подойдет низкий мужской голос, для детских товаров — женский или детский. Речь диктора должна быть поставленной и грамотной, без речевых дефектов. Важно, чтобы произносящий не тараторил текст и мог передать голосом определенное настроение.
Музыка и джинглы. Музыкальное сопровождение помогает вызвать эмоции и создать настроение. Важно подобрать мелодию, которая подходит продукту и бренду. Например, для рекламы автомобилей можно выбрать энергичную музыку, а для спа-салона — расслабленную и медитативную.
Дисклеймеры. Для некоторых товаров и услуг в ролике необходимо произносить дополнительные предупреждения, например, о необходимости консультации у врача.
Если у вас нет профессионального звукового оборудования, не пытайтесь записать рекламу самостоятельно. Лучше потратить деньги и заказать качественную рекламу, которая точно сработает и подойдет под требования радиостанций.
Перед размещением рекламы, если есть возможность, проверьте ролик на фокус-группе — дайте послушать рекламу тем, кто не знаком с продуктом и брендом. Это поможет убедиться, что смыслы в ролике будут понятны целевой аудитории.
Выберите подходящее время размещения
Эффективнее всего размещать рекламу в прайм-тайм, когда ее может услышать максимальное число людей. На радио пиковое время приходится на следующие часы:
- Утро с 07:30 до 09:30.
- Обеденное время с 12:00 до 14:00.
- Вечер с 18:00 до 20:00.
Но размещение в это время стоит дороже, поэтому важно опираться еще на один значимый фактор — активность целевой аудитории. Одни сегменты потребителей чаще слушают радио в утренние часы, а другие — в вечерние. Также при выборе времени важно учитывать специфику продукта. Например, реклама ночного заведения вряд ли будет эффективна в утреннее время.
Выберите подходящую радиостанцию
Чтобы реклама была эффективной, важно выбрать для размещения радиостанцию с подходящей целевой аудиторией. Одни станции более популярны у семейных людей, другие — у молодежи или представителей старшего поколения. При выборе важно смотреть на портрет ЦА и аффинити-индекс (Affinity Index), который отражает различия в составе аудитории радиостанции и всего населения города.
Также важно учитывать:
- Охват. Наиболее охватные станции с вашей ЦА имеют более высокий потенциал.
- AQH — средний рейтинг за 15-минутный отрезок.
- GI — количество роликов, услышанных целевой аудиторией и стоимость достижения 100 контактов с рекламным сообщением (CPT GI).
- GRP — количество контактов с рекламным сообщением на 100 человек в целевой группе.
Со временем реклама приедается слушателям одной станции и становится менее эффективной. Поэтому при размещении важно учитывать выгорание целевой аудитории и не делать ставку только на одну станцию, даже если ее ЦА соответствует вашей.
Отслеживайте эффективность
Внедрите в ролик инструмент, который поможет измерить приход аудитории с рекламы. Это может быть:
Промокод. Озвучьте в ролике ключевое слово, которое даст клиенту скидку или подарок при покупке.
Опрос клиентов. Спрашивайте клиентов, откуда они узнали о вас.
Номер телефона. Упоминайте в рекламе уникальный номер, по которому слушатели смогут приобрести товар или услугу, узнать подробности.
Спецпредложение. Сделайте специальное предложение только для слушателей радио.
Эти инструменты помогут подсчитать объем потребителей, которые узнали о вас благодаря рекламе, и оценить результат.
Итог
- Убедитесь, что продукт или услуга подходит для рекламы на радио.
- Используйте приемы, которые помогут захватить внимание слушателей с первых секунд.
- Вложитесь в производство качественного аудиоролика.
- Выберите подходящее время размещения, когда аудитория наиболее активна.
- Чтобы реклама была эффективной, важно выбрать для размещения радиостанцию с подходящей целевой аудиторией.
- Добавьте инструменты для отслеживания эффективности.
