По итогам первых пяти месяцев 2025 года сумма штрафов за несоблюдение правил размещения интернет-рекламы превысила 13 миллионов рублей. Основным нарушением, по данным регулятора, стало отсутствие обязательной идентификационной пометки.
Всего за этот период Роскомнадзор вынес 230 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 18.1 Федерального закона "О рекламе". Совокупный объем назначенных штрафов достиг 13,08 млн рублей.
В ведомстве отметили значительный рост показателей по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было вынесено 96 постановлений на общую сумму 4,9 млн рублей. В Роскомнадзоре пояснили, что увеличение числа штрафов связано с развитием правоприменительной практики и совершенствованием инструментов контроля за соблюдением рекламного законодательства.
Подавляющее большинство штрафов – 187 постановлений на сумму 11,5 млн рублей – были наложены по части 16 статьи 14.3 КоАП РФ именно за отсутствие идентификатора рекламы.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года действуют поправки к закону "О рекламе", обязывающие участников рынка передавать данные обо всей рекламе в российском интернете в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Согласно этим требованиям, любая онлайн-реклама (за исключением теле- и радиорекламы, а также рекламы собственных товаров, распространяемой по email или через сообщения группам пользователей) должна быть промаркирована словом "реклама". Маркировка также должна сопровождаться указанием на рекламодателя или ссылкой на сайт с его информацией.
В Едином реестре интернет-рекламы аккумулируются и обрабатываются сведения обо всех участниках рекламного процесса: рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и рекламных посредниках.