С 25 июля текущего года вступило в силу новое постановление Правительства РФ, устанавливающее конкретные признаки, по которым контент в сети Интернет квалифицируется как реклама.
С 25 июля текущего года вступило в силу новое постановление Правительства РФ, устанавливающее конкретные признаки, по которым контент в сети Интернет квалифицируется как реклама.
Согласно документу, материалы признаются рекламными, если они:
- Целенаправленно привлекают внимание к товару, услуге, работе, бренду (торговой марке), продавцу, производителю, объекту интеллектуальной собственности или мероприятию;
- Направлены на формирование или поддержание интереса к перечисленным объектам;
- Способствуют их продвижению и сбыту на рынке;
- Не носят исключительно справочный, информационный или аналитический характер.
Законодатель также определил перечень исключений. Не считаются рекламой:
- Органические результаты поисковой выдачи;
- Однородные данные в каталогах (краткие сведения о производителе/продавце, их товарах/услугах), оформленные в стиле рубрики;
- Информация о товарах, услугах, мероприятиях на официальных сайтах их производителей или организаторов;
- Справочные и информационные материалы, предоставляемые пользователям интернет-магазинов, площадок объявлений, соцсетей, поисковых систем;
- Пользовательские отзывы в соцсетях, при условии, что они не содержат детального описания достоинств товара/услуги и прямых призывов к покупке.
Отдельно подчеркивается, что объявления от физических и юридических лиц не относятся к рекламе, если не связаны с предпринимательской деятельностью. К таким исключениям относятся:
- Объявления о безвозмездной передаче имущества или животных;
- Продажа личных вещей физическими лицами;
- Публикации вакансий (объявления о приеме на работу);
- Оценочные отзывы о товарах/услугах в соответствующих разделах платформ.